Обязательным условием оказания юридических услуг является подписание договора, где чётко прописывается, кто является заказчиком, кто исполнителем, перечень услуг и их стоимость, а также права и ответственность обеих сторон. Не спешите подписывать договор! Нужно внимательно с ним ознакомиться и если возникнут сомнения, то предложить юристу свои изменения и корректировки. При заключении договора на оказание юридических услуг рекомендуем составить спецификацию или смету с указанием наименования и стоимости каждой услуги, количества требуемых услуг. Необходимо также прописать сроки начала и окончания оказания услуг, иначе выполнение договора может затянуться.
Юридическая компания не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. А если они уже были оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а в случае их оплаты – потребовать возврата денежных средств.
По завершению оказания услуг по договору должен быть составлен двусторонний акт приёма-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объёма оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон договора. Однако подписывать вышеуказанный акт потребителю следует при полном отсутствии претензий к юридической компании. Ведь подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, что услуги оказаны полностью и надлежащим образом, а у клиента отсутствуют претензии к юристу, что трактуется в пользу последнего.
Не стоит подписывать указанный акт, если недовольны качеством оказанных услуг или имеете иные претензии к юридической компании. Важно! Не забудьте получить у исполнителя услуг (юридической компании) документы об оплате оказанных услуг (чек, квитанцию, приходно-кассовый ордер или иной документ в подтверждение оплаты).
Для минимизации стоимости юридических услуг рекомендуем самостоятельно направить запросы, письма, обращения либо жалобы в государственные органы исполнительной власти (Пенсионный фонд, департаменты города Ульяновска, органы Роспотребнадзора, прокуратуру), так как на обращение в любой государственный орган будет предоставлен официальный квалифицированный ответ в соответствии с действующим законодательством.
Написание претензий по качеству товара, услуги, равно как и обращение в государственный орган не требует знания положений законов и нормативных правовых актов. Ссылки на конкретные законы носят чисто информативный характер, и их отсутствие не делает претензию или заявление недействительными или не подлежащими рассмотрению.
Обращаем особое внимание на то, что если по каким-то причинам юридическая компания отказывается возвращать деньги и компенсировать убытки в добровольном порядке, то обязать выполнить это требование может только суд, размер компенсации морального вреда суд определяет по своему усмотрению.
Помните! Согласно ст. 32 Закона №2300-1, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.
Последствия нарушения срока выполнения работ (оказания услуг) регламентированы п. 5 ст. 28 Закона №2300-1, согласно которому исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трёх процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), согласно п. 1 ст. 29 Закон №2300-1, потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Рекомендуем тщательно изучать условия заключаемого договора, и если они не устраивают, то лучше отказаться от его подписи.
Все претензии к исполнителю услуг оформляйте письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
При неудовлетворении требований заявителя в добровольном порядке, можно обратиться за консультацией и защитой нарушенных прав в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, а также с исковым заявлением в суд (в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона №2300-1).
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей на территории Ульяновской области можно получить, обратившись на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону 8 (800) 707 68 58, 8 8422 44 45 08: понедельник и вторник - с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница - с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.
Личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественной приёмной Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 5 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный приём граждан в рамках работы общественной приемной, а также в консультационных центрах (пунктах) для потребителей, координаты которых можно уточнить в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области.
Кроме того, можно обратиться за консультацией в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» по следующим телефонам 8 (8422) 40-43-43, 70-60-36 (на территории г. Ульяновска) и в консультационные пункты в филиалах ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области:
- (842 54) 2-12-12 (р.п. Ишеевка);
- (842 37) 2-34-62 (р.п. Кузоватово);
- (842 46) 2-26-87 (р.п. Карсун);
- (84235) 2-42-92 (г. Димитровград).