Муниципальное образование "Старомайнский район"
Сетевое издание, 16+

Управление напоминает о возможности обезопасить собственников от мошенничества с их имуществом

Управление напоминает о возможности обезопасить собственников от мошенничества с их имуществом.

Обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права или прекращения права собственности на объект недвижимого имущества может как собственник, так и его законный представитель по доверенности. Такие заявления могут быть представлены как путем личного обращения в МФЦ, так и на официальном сайте Росреестра.

При поступлении заявлений на государственную регистрацию перехода, прекращения права собственности по доверенности значит, что собственник знает об этом даже если лично не присутствует на сделке.

Когда в Росреестр поступает заявление подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью подразумевается, что собственник сам подписал заявление.

Бывают случаи, когда выясняется, что собственник не знал о том, что произошел переход права собственности.

Собственник может обезопасить свое имущество путем запрета совершать сделки без своего личного участия либо запрета предоставлять заявление на осуществление учетно-регистрационных действий в электронном виде.

«В первом случае в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) собственник объекта недвижимости или его законный представитель может подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия.

Наличие данной записи, является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости», - пояснила заместитель руководителя Управления Ирина Корженкова.

Согласно части 1 статьи 18 Закон о регистрации заявление о невозможности регистрации без личного участия, предоставляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

  1. В форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения, в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе при выездном приеме в публично-правовую компанию «Роскадастр»;
  2. В форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  • С использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»;
  • Посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • Порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации на основании заключенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом регистрации прав соответствующих соглашений;
  • Официального сайта Росреестра, в том числе посредством использования сервис «Личный кабинет», с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
  • Веб-сервисов.

Во втором случае в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 №215-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» собственник объекта недвижимости или его законный представитель может подать заявление о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН за физическим лицом, так и в отношении любого из них.

Заявление о возможности государственной регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется заявителем в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ.

В срок не более пяти рабочих дней со дня прием органом регистрации прав вышеуказанных заявлений в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие записи.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике