В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 31.07.2020г. №218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в ч. 1 ст. 63 Закона №218-ФЗ, аналитическая и иная информация предоставляются за плату.
Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата установлен приказом Росреестра от 13.05.2020 г. N П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации, а также приказом Росреестра от 13.05.2020 г. № П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации».
Размер платы различается в зависимости от вида запрашиваемого документа – в бумажном или электронном виде, а также от категории заявителя – физическое или юридическое лицо.
Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется после подачи запроса и получения уникального идентификатора начисления (УИН), за исключением случая направления запроса почтовым отправлением.
При направлении запроса по почте рекомендуется приложить к запросу:
- Документ, подтверждающий внесение платы. В таком документе в назначении платежа обязательно должны быть указаны кадастровый или условный номер объекта недвижимости или адрес объекта.
- Фамилия, имя, отчество заявителя, а также реквизиты документа, удостоверяющего его личность и СНИЛС.
Если документ о внесении платы не приложен и не поступили сведения об оплате, специалист направляет заявителю УИН по адресу электронной почты, указанному заявителем в запросе.
В случаях, когда плата вносится после подачи запроса, УИН должен быть указан в платежном документе обязательно. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней со дня получения УИН.
Оплачивать предоставление сведений заранее без использования УИН нельзя. Плата будет считаться неполученной, а неоплаченный запрос не подлежит рассмотрению.
Когда запрос оплачен без использования УИН, у специалистов нет возможности идентифицировать платеж и связать его с запросом.
Ошибочно оплаченные средства можно вернуть, обратившись с заявлением в филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области:
- лично по адресу: г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5/96, каб. 321;
- путем почтового отправления в виде бумажного документа по адресу: 432030, г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5/96,
- в электронном виде на официальную электронную почту: filial@73.kadastr.ru.
При подаче заявления в электронном виде такое Заявление удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя.
Бланки заявлений можно скачать по ссылке.
Физическому лицу необходимо иметь при себе паспорт, либо его копию (лист с фото и пропиской), платежный документ в бумажном или электронном виде, номер запроса, номер расчетного счета плательщика.
Если вы представитель юридического лица - документ, подтверждающий полномочия.
В офисе Роскадастра необходимо заполнить заявление о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации. В случае положительного рассмотрения заявления, средства возвращаются на счет, указанный в заявлении, в срок не более 10 рабочих дней.
Напомним, что в бумажном виде получить сведения из реестра недвижимости можно у себя дома или в офисе, заказав выездное обслуживание с помощью онлайн-сервиса по выездному обслуживанию Роскадастра – svo.kadastr.ru – подать заявку, выбрать удобные дату и время, осуществить оплату с помощью банковской карты.
Для оформления заявки нужно авторизоваться через портал Госуслуг. Так же можно оформить заявку на выездное обслуживание по телефону Роскадастра по Ульяновской области – 8 (8422) 35-22-87 и электронной почте dostavka@73.kadastr.ru или при личном обращении в офис Филиала.
В электронном виде получить выписку из ЕГРН можно:
- на портале Госуслуг,
- через сервис Роскадастра - https://spv.kadastr.ru/
- на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru, в разделе «Услуги и сервисы. Предоставление сведений ЕГРН».
При личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) можно получить выписку в бумажном или в электронном виде.
Так же есть возможность подать запрос почтовым отправлением.