При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала. Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, осыпание красителей, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви.
Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться на месте. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли.
Не советуем носить тесную обувь, так как она приводит к нарушению кровообращения и пр.
Возможна ли замена обуви надлежащего качества?
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.
- Недостаток товара – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям),
- целям, для которых товар такого рода обычно используются,
- целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
- образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Что такое гарантийный срок товара?
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец, уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.
В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему или появились по причинам, возникшим до этого момента.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.
В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?
В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:
- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
- о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.
Как должен действовать продавец при получении претензии?
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара за свой счет.
Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Результатом проверки качества товара является акт.
Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Таким образом, экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара и экспертизе товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.