• Через Call-центр (по телефону горячей линии). Номер для экстренной связи всегда приведен на официальном сайте банка.
Рекомендуется заранее сохранить номер горячей линии банка в мобильном телефоне, чтобы быстро найти.
Надо знать, что оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или СМС-код, который будет выслан на телефон. Только после этого карта будет заблокирована.
• Через мобильное приложение. Это самый быстрый способ.
• Через интернет-банк. Удобно, если рядом есть компьютер, планшет или смартфон с доступом в интернет. В личном кабинет на сайте банка обычно есть опция «Заблокировать карту». Свое решение надо будет подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на телефон.
• По СМС. Некоторые банки используют систему СМС-команд. В этом случае на короткий номер банка надо отправить кодовое слово (например, «блокировка»). В ответ придет код, который надо снова отправить на номер банка, чтобы подтвердить действие.
• В отделении банка. Этот вариант используется, если вместе с картой был потерян и телефон, либо клиент находится около офиса. Клиент пишет заявление о блокировке карты в отделении. Но для этого ему обязательно понадобится паспорт.
Необходимо помнить, что даже после блокировки карты клиент может пользоваться деньгами на счете, к которому она была прикреплена. Снять наличные можно в отделении банка, предъявив паспорт.
2. Сразу после блокировки карты можно делать заявку на выпуск новой.